На велосипеде по России. СОЛЬ, СТЕПЬ И РЫБНАЯ СТОЛИЦА (Баскунчак – Сарай-Бату – Астрахань) Часть 2.

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

День третий.

В этот день главная достопримечательность – степь. От Золотухи докрутили до поселка Верблюжий. А там снова ушли на грунты. Верблюдов, кстати, в поселке не увидели, зато там был магазинчик. Купили воды, а то день обещал быть жарким.

Конечно, можно было продолжать катить по асфальту, но где же тогда приключения?! Не-е-е… Так не интересно. По асфальту и на машине можно! Поэтому, по возможности,  старались ехать по грунтам. Правда, вскоре пошел песчаный участок. Кто ездил по песку – знает, там и у машины-то расход бензина чуть ли не в два раза повышается. А мы-то ножками крутим…

поселок Сасыколи

К сожалению, по мере приближения к трассе и поселку Сасыколи вдоль дороги стал появляться мусор. Видимо, недалеко от поселка устроили стихийную свалку. А степи – это не лесистая Россия, ветра раздувают мусор на многие километры. Не люблю я этих пафосных восклицаний, о том, что народ живет по-свински, но, блин, ребята, только душа от степи запела, а ее обратно в помойку.

Наконец, свалка кончилась и о, радость, вокруг стали появляться полянки красного мака. Вот только не надо понимающе улыбаться. Это мак не для того, о чем вы подумали, это чтобы глаз радовать! Сказал же классик: «Красота спасет мир».

И душа – снова в небо… Весна, степь цветет, девчонки, парни, велики – красотища!

Весна, степь цветет

В Сасыколи перекусили.  Там на одной из улочек что-то вроде рыночного места. Прилавки, навесы. Видимо, в базарные дни торгуют. Мы под этими навесами и расположились, а то солнце палило нещадно. После перекуса вернулись на асфальт. До места стоянки оставалось около 40 км. Надо было наверстывать…

Впереди ждал Харабали. Харбали – это уже не поселок, это небольшой город. Хотя, если честно, ничего особо интересного здесь нет.  Маленький городок, каких немало в России.

Главная достопримечательность – это рукав Ахтубы – речка Ашулук. Возле нее в нескольких километрах от города и встали на ночевку. На ужин салат из капусты, помидорчиков, лучка, сладкого перца. Основное блюдо – рагу из картошки с тушенкой. Овощи закупили в городке, а тушнину тащили еще из Москвы. Опыт показывает, что российская тушенка, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому я предпочитаю еще в столице затариваться белорусскими консервами. Там мясо, так мясо.

День четвертый.

Этот день обещал быть особенно интересным. А с утра снова степь. Чем больше я ехал, тем больше удовольствие получал. Вроде бы степь, и глаз остановить не на чем, ан – нет. Только здесь по-настоящему начинаешь понимать, что такое простор. У всего есть своя красота: у гор, у среднерусского лесистого пейзажа, и у степи, конечно. Все описать у меня таланта не хватит. В степи надо побывать, прочувствовать.

Через 20 км от лагеря опять свернули на грунтовку и здесь встретили такую же группу веломаньяков как мы, только из Питера. Побратались, сфоткались, обменялись впечатлениями. Дальше они пошли на Баскунчак, а мы на Астрахань. Ребята, если, вдруг, кому попадется этот текст, привет вам огромный, интересных дорог и ветра в спину!

А дальше был Сарай-Бату. Вон он, на пригорке.

Сарай-Бату

Сарай-Бату – это декорация восточного города, которую построили киношники для съемок фильма «Орда». Но, на самом деле, в паре километров отсюда действительно находился один из главных городов Золотой орды. Там сейчас идут раскопки, но для нас – ребят, далеких от археологии, — это не очень-то зрелищно, а здесь настоящая древняя столица. И вход всего 150 руб. с носа. Вообще-то Сарай-Бату больше похож на персидский город, чем на столицу Золотой орды, но кто в это вникает?! Все равно интересно.

Сарай-Бату больше похож на персидский город

Здесь потихонечку налаживают и туристический сервис. Притащили калмыцкие юрты, поставили кафешку, можно, как в Египте, покататься на верблюдах. Правда в юртах пусто, а в кафе только постные булочки, чипсы и чай, зато есть биотуалеты. Можно и туда зайти, если нос заткнуть. А, между прочим, в ордынском городе, который раскапывают неподалеку, была канализация! И это в то время, когда европейские короли издавали указы, что запрещается выливать из окон помои, когда они проезжают мимо.

Подъехать к Сарай-Бату можно на любом транспорте. Хоть асфальтом и не пахнет, но грунтовки очень хорошие. А затем, советую не возвращаться на трассу, а двинуть вдоль Ахтубы на юг. Только езжайте по верхней дороге. Нижняя в мае затоплена половодьем.

Ахтуба

Не доезжая до  поселка Селитренный, окажетесь на невероятных по красоте волжских утесах (хоть внизу и Ахтуба). Стоишь, смотришь на мир с высоты птичьего полета, а такое впечатление, что и сам летишь! Чувство незабываемое!

В Селитренном снова вышли на трассу, а через 10 км с нее свернули. Планировалось пройти вниз до Волги, далее до реки Бузан, и вдоль нее вернуться на основную дорогу уже незадолго до Астрахани. Но все вышло по-другому, впрочем, обо всем по порядку.

Итак, четвертый день путешествия подходил к концу. Пока нашли место для стоянки, пока разбили лагерь, завели костер, спустились сумерки. На юге с этим быстро.

❤ Понравилась статья, поставьте лайк! ❤

Поделись с друзьями :)

Share on facebook
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp

Вам это понравится :)

Есть что сказать, поделитесь своим мнением!